В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Для формирования навыков безопасного и здорового образа жизни обучающихся здание игрового спортивного зала, одним спортивным гимнастическим залом. Имеется необходимое оборудование для проведения уроков физической культуры. На территории школы расположена спортивная площадка.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания – это материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В МБОУ СОШ № 23 им. А.А. Мамонова широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки.
Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий.
В МБОУ СОШ № 23 им. А.А. Мамонова используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, и т.д.);
Визуальные (зрительные):
- §таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, немецкому языкам, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам;
- §карты по истории и географии;
- §картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;
- §портреты (по всем учебным предметам);
- §натуральные объекты (на уроке биологии);
- §модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- §лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии.
- §магнитные доски
Механические визуальные приборы:
- §микроскоп
- §телескоп
- §фотоаппарат
- §видеокамера
Электронные образовательные ресурсы:
- §мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии
- §сетевые образовательные ресурсы
- §электронные журналы и дневники
Аудиальные (слуховые):
- §магнитофоны;
- §музыкальный центр;
- §наушники
- §микрофоны
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- §образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
- §презентации
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- §компьютеры;
- §мультимедийное оборудование;
- §интерактивные доски
- §проекторы
Словесные:
- §учебники;
- §художественная литература;
- §словари;
- §учебные пособия
- §другая необходимая литература
Спортивное оборудование:
- §гимнастическое оборудование
- §спортивные снаряды
- §мячи, скакалки, обручи и т.п.
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные кабинеты и классы технологий (для юношей и девушек).
Кабинет технологии (девочки):
Объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Оборудован швейными машинами, доской гладильной, столом для раскроя, дидактическим материалом.
Кабинет технологии (мальчики):
Объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Объект оборудован столярными, слесарными станками, учебным оборудованием и инструментами.
Кабинет химии:
Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы.
Кабинет биологии:
В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов.
Кабинет физики:
Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
Комплект оборудования для проведения лабораторных работ:
-методические указания для проведения лабораторных работ (СD – 1 шт.)
- датчик влажности, абсолютного давления, датчик освещенности, температуры поверхности, высокой температуры (термопара), оптической плотности (колориметр), магнитного поля, напряжения, расстояния, силы, тока, фотоэлемент, звука, угла поворота, ускорения, вращательного движения, радиоактивности.
Кабинет информатики:
Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.
Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся.
Для проведения практических занятий имеется учебноопытный участок.
Все учебные кабинеты могут быть использованы для проведения практических занятий с детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести. Специально оборудованные учебные кабинеты для проведения практических занятий для обучающихся с ОВЗ отсутствуют.
Фонд библиотеки располагает литературой по различным направлениям для разного возраста учащихся. В библиотеке имеется 2 моноблока с выходом в Интернет, печатное устройство.
Все обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья:
- имеют доступ в информационно-библиотечный центр;
- в полном объеме обеспечены необходимыми бесплатными учебниками;
- имеют свободный доступ для самостоятельной работы на ПК с выходом в сеть Интернет.
Библиотечный фонд не располагает литературой, которая может быть использована для обучения незрячих и глухих детей.
Спортивный зал:
Спортзал
конь гимнастический "KRIOS" – 1шт., перекладина гимнастическая универсальная "KRIOS" – 1шт., скамейка гимнастическая "KRIOS" – 1шт., скамейка гимнастическая 3,5*0,23*0,32м - 1шт., стенка гимнастическая (шведская) 2,8*1,0м – 1шт., стол для настольного тенниса"KRIOS" – 1шт., щит баскетбольный фанера 18 мм, игровой с основанием, 1,80*1,05м - 2 шт., бревно гимнастическое напольное 3м – 1шт., брусья гимнастические параллельные тренировочные К7 АТ – 508 -1шт., ворота гандбольные/мини – футбольные -1шт, мостик гимнастический подпружиненный -1шт., мост гимнастический 1*2*0м – 6шт., канат для лазанья 6м – 1шт, сетка гандбольная/мини-футбольная – 1шт., мяч волейбольный – 10 шт., обруч гимнастический стальной – 25 шт., мяч для метания резина диаметр 6см – 10шт., сетка волейбольная в сумке 9,5*1 – 2шт., мяч для настольного тенниса – 10 шт., медицинбол (наполнитель песок) – 10 шт., скакалка 2,8 м – 25 шт., ракетка для настольного тенниса – 6 шт., мяч гандбольный – 3 шт., мяч футзальный – 4 шт., мяч футбольный – 4 шт., сетка для баскетбольного кольца – 2шт., кольцо баскетбольное стандартное – 2 шт., банкетка 2000*380*460 – 2 шт., скамейка гимнастическая 2,5*0,23*0,30м – 2 шт., мяч баскетбольный – 10 шт., волейбольный комплект – 1шт., козел гимнастический – 1шт., мост приставной – 1шт., стол теннисный – 1шт., мост гимнастический - 6 шт., ворота универсальные – 1комп.
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Оборудование в спортивном зале не приспособлено для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с тяжелой степенью нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.
В учебном процессе широко используется широкий спектр средств обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, атласы, раздаточные материалы);
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы.
В ходе образовательной деятельности используются интерактивные доски, мультимедийные средства, оргтехника, проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися, в том числе и детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. С учителями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, столовая, кабинеты администрации.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье). Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет открытое АО «Ростелеком». Скорость подключения - 35 Мбит/сек
В школе имеются мультимедийные средства обучения (экраны, проекторы, интерактивные доски), , компьютеры, принтеры, МФУ, используемые в обучении, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версия для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта.
МБОУ СОШ № 23 им. А.А. Мамонова обеспечивается доступ учащихся, в том числе детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ко всем образовательным ресурсам сети Интернет, содержание которых не противоречит законодательству РФ.
Защиту и безопасность работы в сети Интернет осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком».
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Министерство образования и науки Российской Федерации: https://minobrnauki.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru/
«Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/ – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.
В МБОУ СОШ № 23 им. А.А. Мамонова общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ СОШ № 23 им. А.А. Мамонова общежитий и интернатов нет
Оборудование учебных помещений
Специально-оборудованных объектов для проведения практических занятий, лабораторных работ, библиотеки, объектов спорта в учреждении не имеется. При необходимости человеку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ.
МБОУ СОШ № 23 им. А.А. Мамонова осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с 10-дневным меню. Отдельного меню для детей с ОВЗ не предполагается.
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ.
Медицинское обслуживание детей , в том числе с ОВЗ небольшой и средней тяжести осуществляется ФАП (медицинская сестра).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ и инвалидов в учреждении не имеется. Дети –инвалиды и дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе по индивидуальным программам.
Виды образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Инклюзивное образование – процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательной ( массовой )школе.
Домашнее обучение- вариант обучения детей- инвалидов, при котором учителя образовательного учреждения организовано посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания.
Дистанционное обучение- комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям – инвалидам с помощью специализированной информационно- образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии.
Семейное образование – форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 хут. Тысячного муниципального образования Гулькевичский район имени Героя Социалистического труда А. А.Мамонова
функционирует с 1964 года. Школа располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ определенных групп инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе имеется пандус (здание мастерских и спортивном зале), площадка перед входом в здание , предупредительные знаки для слабовидящих людей « желтые круги» на дверях, «желтые полосы» на первых и последних ступенях. Здание оснащено новой системой пожарной сигнализации, знаками направления движения , световыми табло «выход», наружным видеонаблюдением.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Досуг – это специфическая форма, организация свободного времени школьника, в котором он реализует свои интересы. Досуг, под руководством учителя – внеурочная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС.
В наше время тема «Организация досуговой деятельности младших школьников» очень актуальна, потому что досуг младших школьников очень важен в школьной жизни. Для того чтобы ребёнок мог активно проводить своё свободное время с пользой для себя и окружающих.
Досуг может стать важным фактором физического и нравственного развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу из стрессов и мелких беспокойств. Особая ценность оптимально организованного для ребёнка досуга заключается в том, что он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть, открыть в себе новые творческие способности. Наибольшие возможности для достижения данной цели предоставляют каникулы. Каникулы составляют значительную часть свободного времени детей, поэтому в этот период времени дети восстанавливают здоровье, развивают творческий потенциал, удовлетворяют свои индивидуальные интересы, отдыхают от учёбы в школе. Лагерь в первую очередь для учащихся это отдых и развлечения. Досуговая деятельность в школе обусловлена стандартами ФГОС.