МБОУ СОШ № 23 им. А.А. Мамонова
х.Тысячный
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

    Средства обучения и воспитания – это материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В МБОУ СОШ № 23 им. А.А. Мамонова широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки.

    Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. 

    В МБОУ СОШ № 23 им. А.А. Мамонова используются следующие средства обучения и воспитания:

    Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, и т.д.);

    Визуальные (зрительные):

    • §таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, немецкому языкам, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам;
    • §карты по истории и географии;
    • §картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;
    • §портреты (по всем учебным предметам);
    • §натуральные объекты (на уроке биологии);
    • §модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    • §лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии.
    • §магнитные доски

    Механические визуальные приборы:

    • §микроскоп
    • §телескоп
    • §фотоаппарат
    • §видеокамера

    Электронные образовательные ресурсы:

    • §мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии
    • §сетевые образовательные ресурсы
    • §электронные журналы и дневники

    Аудиальные (слуховые):

    • §магнитофоны;
    • §музыкальный центр;
    • §наушники
    • §микрофоны

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    • §образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
    • §презентации

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    • §компьютеры;
    • §мультимедийное оборудование;
    • §интерактивные доски
    • §проекторы

    Словесные:

    • §учебники;
    • §художественная литература;
    • §словари;
    • §учебные пособия
    • §другая необходимая литература

    Спортивное оборудование:

    • §гимнастическое оборудование
    • §спортивные снаряды
    • §мячи, скакалки, обручи и т.п.

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные кабинеты и классы технологий (для юношей и девушек).

    Кабинет технологии (девочки): 
    Объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих  техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Оборудован швейными машинами, доской гладильной, столом для раскроя, дидактическим материалом.
    Кабинет технологии (мальчики): 
    Объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих  техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Объект оборудован столярными, слесарными станками, учебным оборудованием и инструментами.
    Кабинет химии:
    Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы.
    Кабинет биологии:
    В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся  5-11 классов.
    Кабинет физики:
    Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
    Комплект  оборудования для проведения лабораторных работ:
    -методические указания для проведения лабораторных работ (СD – 1 шт.)
    - датчик влажности, абсолютного давления, датчик освещенности, температуры поверхности, высокой температуры (термопара), оптической плотности (колориметр), магнитного поля, напряжения, расстояния, силы, тока, фотоэлемент, звука, угла поворота, ускорения, вращательного движения, радиоактивности.
    Кабинет информатики:
    Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.
    Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся.

    Для проведения практических занятий имеется учебноопытный участок.
    Все учебные кабинеты могут быть использованы для проведения практических занятий с детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести. Специально оборудованные учебные кабинеты для проведения практических занятий для обучающихся с ОВЗ отсутствуют.

    Фонд библиотеки располагает литературой по различным направлениям для разного возраста учащихся.  В библиотеке имеется 2 моноблока с выходом в Интернет, печатное устройство.
    Все обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья:

    • имеют доступ в информационно-библиотечный центр;
    • в полном объеме обеспечены необходимыми бесплатными учебниками;
    • имеют свободный доступ для самостоятельной работы на ПК с выходом в сеть Интернет.

      Библиотечный фонд не располагает литературой, которая может быть использована для обучения незрячих и глухих детей.

    Спортивный зал:

    Спортзал

     конь гимнастический "KRIOS" – 1шт., перекладина гимнастическая универсальная "KRIOS" – 1шт., скамейка гимнастическая "KRIOS" – 1шт., скамейка гимнастическая 3,5*0,23*0,32м  - 1шт., стенка гимнастическая (шведская) 2,8*1,0м – 1шт., стол для настольного тенниса"KRIOS" – 1шт., щит  баскетбольный фанера 18 мм, игровой с основанием, 1,80*1,05м - 2 шт., бревно гимнастическое напольное 3м – 1шт., брусья гимнастические параллельные тренировочные К7 АТ – 508 -1шт., ворота гандбольные/мини – футбольные -1шт, мостик гимнастический подпружиненный -1шт., мост гимнастический 1*2*0м – 6шт., канат для лазанья 6м – 1шт, сетка гандбольная/мини-футбольная – 1шт., мяч волейбольный – 10 шт., обруч гимнастический стальной – 25 шт., мяч для метания  резина диаметр 6см – 10шт., сетка волейбольная в сумке 9,5*1 – 2шт., мяч для настольного тенниса – 10 шт., медицинбол (наполнитель песок) – 10 шт., скакалка 2,8 м – 25 шт., ракетка для настольного тенниса – 6 шт., мяч гандбольный – 3 шт., мяч футзальный – 4 шт., мяч футбольный – 4 шт., сетка для баскетбольного кольца – 2шт., кольцо баскетбольное стандартное – 2 шт., банкетка 2000*380*460 – 2 шт., скамейка гимнастическая 2,5*0,23*0,30м – 2 шт., мяч баскетбольный – 10 шт., волейбольный комплект – 1шт., козел гимнастический – 1шт., мост приставной – 1шт., стол теннисный – 1шт., мост гимнастический  - 6 шт., ворота универсальные – 1комп.


    Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Оборудование в спортивном зале не приспособлено для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с тяжелой степенью нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.

    В учебном процессе широко используется широкий спектр средств обучения и воспитания:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, атласы, раздаточные материалы);
    • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные энциклопедии);
    • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • учебные приборы.

    В ходе образовательной деятельности используются интерактивные доски, мультимедийные средства, оргтехника, проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися, в том числе и детьми-инвалидами и лицами с  ограниченными возможностями здоровья. С учителями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, столовая, кабинеты администрации. 

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье). Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. 

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет  открытое АО «Ростелеком». Скорость подключения - 35 Мбит/сек

    В школе имеются мультимедийные средства обучения (экраны, проекторы, интерактивные доски), , компьютеры, принтеры, МФУ, используемые в обучении, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версия для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. 

     МБОУ СОШ № 23 им. А.А. Мамонова обеспечивается доступ учащихся, в том числе детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ко всем образовательным ресурсам сети Интернет, содержание которых не противоречит законодательству РФ.
    Защиту и безопасность работы в сети Интернет осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком».

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Министерство образования и науки Российской Федерации: https://minobrnauki.gov.ru/

    Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru/ 

    «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/ – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.

    В МБОУ СОШ № 23 им. А.А. Мамонова  общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ СОШ № 23 им. А.А. Мамонова общежитий и интернатов нет

    Оборудование учебных помещений

    Специально-оборудованных объектов для проведения практических занятий, лабораторных работ, библиотеки, объектов спорта в учреждении не имеется. При необходимости человеку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ.

    МБОУ СОШ № 23 им. А.А. Мамонова осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с 10-дневным меню. Отдельного меню для детей с ОВЗ не предполагается.

    Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Медицинское обслуживание детей , в том числе с ОВЗ небольшой и средней тяжести осуществляется ФАП (медицинская сестра).

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ и инвалидов в учреждении не имеется. Дети –инвалиды и дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе по индивидуальным программам.

    Виды образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Инклюзивное образование – процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательной ( массовой )школе.

    Домашнее обучение- вариант обучения детей- инвалидов, при котором учителя образовательного учреждения организовано посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания.

    Дистанционное обучение- комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям – инвалидам с помощью специализированной информационно- образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии.

    Семейное образование – форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы.

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 хут. Тысячного муниципального образования Гулькевичский район имени Героя Социалистического труда А. А.Мамонова

    функционирует с 1964 года. Школа располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ определенных групп инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе имеется пандус (здание мастерских и спортивном зале), площадка перед входом в здание , предупредительные знаки для слабовидящих людей « желтые круги» на дверях, «желтые полосы» на первых и последних ступенях. Здание оснащено новой системой пожарной сигнализации, знаками направления движения , световыми табло «выход», наружным видеонаблюдением.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Для формирования навыков безопасного и здорового образа жизни обучающихся здание игрового спортивного зала, одним спортивным гимнастическим залом. Имеется необходимое оборудование для проведения уроков физической культуры. На территории школы расположена спортивная площадка. 

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Досуг – это специфическая форма, организация свободного времени школьника, в котором он реализует свои интересы. Досуг, под руководством учителя – внеурочная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС.

    В наше время тема «Организация досуговой деятельности младших школьников» очень актуальна, потому что досуг младших школьников очень важен в школьной жизни. Для того чтобы ребёнок мог активно проводить своё свободное время с пользой для себя и окружающих.

    Досуг может стать важным фактором физического и нравственного развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу из стрессов и мелких беспокойств. Особая ценность оптимально организованного для ребёнка досуга заключается в том, что он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть, открыть в себе новые творческие способности. Наибольшие возможности для достижения данной цели предоставляют каникулы. Каникулы составляют значительную часть свободного времени детей, поэтому в этот период времени дети восстанавливают здоровье, развивают творческий потенциал, удовлетворяют свои индивидуальные интересы, отдыхают от учёбы в школе. Лагерь в первую очередь для учащихся это отдых и развлечения.  Досуговая деятельность в школе обусловлена стандартами ФГОС.

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки

    Фотографии

    кабинет русского языка и литературы
    кабинет русского языка и литературы
    кабинет физики
    кабинет физики
    кабинет начальных классов
    кабинет начальных классов
    кобинет истории
    кобинет истории
    спортзал
    спортзал
    фойе школы
    фойе школы
    столовая
    столовая
    Центр "Точка роста"
    Центр "Точка роста"
    кабинет технологии
    кабинет технологии
    кабинет ОБЗР
    кабинет ОБЗР

    Документы Все документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике